Кто такие звери?

Кто такие звери?

Кто такие звери?

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений об отличительных признаках зверей.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: приводить примеры животных этой группы;

определять принадлежности животного к группе зверей; знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти|шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела|тела зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

Личностные результаты

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Основные понятия и определения

Животные. Жилища|Жилища животных, детёныши животных, части тела|тела животных, среда обитания.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем|Узнаём, какие животные называются зверями. Научимся приводить примеры зверей.

Вспомните, каких зверей вы знаете. Рас­смотрите|смотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?

Изучение нового материала

КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?

Вспомните, каких зверей вы знаете. Рас­смотрите|смотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?

Изучите|Изучите по рисунку строение те­ла жирафа. Найдите указанные час­ти у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображе­но на фотографии.

Практическая работа.

Рассмотрите|Рассмотрите шерсть животных. Изучите|Изучите её строение.

Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа|атласа-определителя. Проверьте себя с. 91

Рассмотрите|Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строе­нии их тела|тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.

Вывод

Звери — животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёны­шей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

Осмысление и понимание полученных знаний

Кто такие звери? 2. Назовите основ­ные признаки зверей. 3. Почему второе название зверей — млекопитающие? 4. Приведите примеры зверей.

Видео по теме : Кто такие звери?

Кто такие звери?

Кто такие звери?

Кто такие звери? Категория: Хордовые

С давних времён люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям.

Знаменитый шведский учёный Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных.

Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырёх ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет|полёт летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы|иглы ехидны, дикобраза, ежа|ёжа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.

Чем же объясняется Многообразие млекопитающих? По-видимому, тем что их предки в течение многих миллионов лет приспосабливались к различным условиям жизни. В результате дожили до наших дней только наиболее приспособленные.

Млекопитающих различают и по их величине. Самый маленький зверёк — землеройка-малютка массой 2 г, а самое крупное животное из всех когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит массой до 130 т. Синий кит тяжелее землеройки-малютки в 65 миллионов раз. Если бы можно было поставить синего кита на хвост, то его голова достигла бы крыши десятиэтажного дома|дома. Чтобы уравновесить массу такого гиганта, на другую чашу весов|весов пришлось бы поместить около 180 быков или поставить 2000 людей.

Как многообразны у зверей образ жизни и повадки! У одних млекопитающих (например, у первозверей) детёныши вылупляются из яиц, у других (например, у сумчатых) они рождаются недоразвитыми, у третьих (например, у хищных, грызунов, зайцеобразных) новорождённые беспомощные, слепые, слабые. В то же время у многих зверей (например, у непарнокопытных и хоботных|хоботных) детёныши в скором времени после рождения могут стоять, ходить и даже следовать за матерью.

Известно много млекопитающих, бодрствующих весь год, но есть много и таких, которые полгода проводят в спячке.

Что же объединяет в одну большую|большую систематическую группу столь разнообразных животных?

Главная особенность, отличающая зверей от других позвоночных, заключается в том, что они вскармливают своих детёнышей молоком (отсюда и название всего класса — млекопитающие). Тело большинства зверей покрыто волосяным покровом|покровом. Важная особенность, обеспечивающая млекопитающим превосходство над другими животными, очень хорошо развитая|развитая нервная система. В этом может убедиться каждый, кто содержит собак или кошек, кто знаком|знаком с поведением обезьян в зоопарках или дельфинов в дельфинариумах, а также с выступлениями многих зверей в цирках.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector