Кто такие звери?
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений об отличительных признаках зверей.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: приводить примеры животных этой группы;
определять принадлежности животного к группе зверей; знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти|шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела|тела зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
Личностные результаты
Осознавать необходимость бережного отношения к животным.
Основные понятия и определения
Животные. Жилища|Жилища животных, детёныши животных, части тела|тела животных, среда обитания.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем|Узнаём, какие животные называются зверями. Научимся приводить примеры зверей.
Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите|смотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?
Изучение нового материала
КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?
Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите|смотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?
Изучите|Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.
Практическая работа.
Рассмотрите|Рассмотрите шерсть животных. Изучите|Изучите её строение.
Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа|атласа-определителя. Проверьте себя с. 91
Рассмотрите|Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела|тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.
Вывод
Звери — животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
Осмысление и понимание полученных знаний
Кто такие звери? 2. Назовите основные признаки зверей. 3. Почему второе название зверей — млекопитающие? 4. Приведите примеры зверей.
Видео по теме : Кто такие звери?
Кто такие звери?
Кто такие звери? Категория: Хордовые
С давних времён люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям.
Знаменитый шведский учёный Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных.
Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырёх ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет|полёт летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы|иглы ехидны, дикобраза, ежа|ёжа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.
Чем же объясняется Многообразие млекопитающих? По-видимому, тем что их предки в течение многих миллионов лет приспосабливались к различным условиям жизни. В результате дожили до наших дней только наиболее приспособленные.
Млекопитающих различают и по их величине. Самый маленький зверёк — землеройка-малютка массой 2 г, а самое крупное животное из всех когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит массой до 130 т. Синий кит тяжелее землеройки-малютки в 65 миллионов раз. Если бы можно было поставить синего кита на хвост, то его голова достигла бы крыши десятиэтажного дома|дома. Чтобы уравновесить массу такого гиганта, на другую чашу весов|весов пришлось бы поместить около 180 быков или поставить 2000 людей.
Как многообразны у зверей образ жизни и повадки! У одних млекопитающих (например, у первозверей) детёныши вылупляются из яиц, у других (например, у сумчатых) они рождаются недоразвитыми, у третьих (например, у хищных, грызунов, зайцеобразных) новорождённые беспомощные, слепые, слабые. В то же время у многих зверей (например, у непарнокопытных и хоботных|хоботных) детёныши в скором времени после рождения могут стоять, ходить и даже следовать за матерью.
Известно много млекопитающих, бодрствующих весь год, но есть много и таких, которые полгода проводят в спячке.
Что же объединяет в одну большую|большую систематическую группу столь разнообразных животных?
Главная особенность, отличающая зверей от других позвоночных, заключается в том, что они вскармливают своих детёнышей молоком (отсюда и название всего класса — млекопитающие). Тело большинства зверей покрыто волосяным покровом|покровом. Важная особенность, обеспечивающая млекопитающим превосходство над другими животными, очень хорошо развитая|развитая нервная система. В этом может убедиться каждый, кто содержит собак или кошек, кто знаком|знаком с поведением обезьян в зоопарках или дельфинов в дельфинариумах, а также с выступлениями многих зверей в цирках.